Вторник, 24.04.2018, 11:47
  
 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЯМ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню сайта

GISMETEO: Погода по г.Ржев
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
 
Главная » 2018 » Февраль » 15 » Зеленый кампус в школе
18:57
Зеленый кампус в школе

Наш эко-отряд решил создать "Зеленый кампус в школе". Ведь школа-территория здоровья. Поэтому мы решили проверить несколько показателей, составляющих наше здоровье и выяснить наш экологический след.

 

Во-первых, мы изучили сбалансированность школьного питания. Ведь от того, что мы едим зависит наше здоровье, общее самочувствие, способность к физическим и умственным нагрузкам. Для каждого возраста необходимо определенное количество белков, жиров и углеводов. Дети и подростки достаточно активны, поэтому энергетическая ценность блюд должна соответствовать этим показателям.

В школе нет буфета. Функционирует полноценная столовая с трехразовым питанием. Мы изучили примерное меню школы на осеннее-зимний период.

На завтрак школьники получают кашу (манную, пшенную или рисовую) и бутерброд с маслом или сыром. А также чай или какао.

Обед состоит из первого и второго:

  • мясной или рыбный суп, щи или борщ;
  • макароны, греча, картофельное пюре, отварной рис или тушенная капуста с наполнителем из куриного гуляша, тушенной куриной печени, куриной котлеты, рыбной котлеты или рыбного филе запеченного.
  • морковный, свекольный, огуречный или помидорный салат, бобовые
  • кисель, компот из свежих фруктов или сухофруктов

На полдник учащиеся получают сладкий чай с лимоном и свежую выпечку, печенье, вафли, пряники или сухарики. Кроме этого предусмотрена выдача свежих фруктов.

Питание предоставляется всем учащимся в полном объеме.

Кухня своя, все продукты и впоследствии блюда проходят контроль у школьной диетсестры.

Меню составляется на две недели. То есть в течение 10 учебных дней школьники получают разнообразные блюда. Проведя мониторинг питания, мы пришли к выводу, что питание сбалансировано и отвечает потребностям подрастающего организма. Учащиеся каждый день получают необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов. Рассчитав калорийность, блюд мы также пришли к выводу, что они соответствуют норме.

Так, девочке старше 11 лет необходимо получать 2150 - 2450 ккал, а мальчику 2250 - 2700 ккал ежедневно. При этом соотношение белков, жиров и углеводов в норме должно соответствовать формуле 1:1:4. И для данного возраста соответствует 85:85:340 для девочек и 93:93:370 для мальчиков.

Учитывая, что школьники получает в ОО завтрак, обед и полдник энергетическая ценность блюд составляет 1650-1840 ккал, соотношение белков, жиров, углеводов 67:63:274

Это в целом соответствует нормам потребления пищевых веществ. Также учащиеся получают витамины В1 (1,4 мг), С (53,1 мг), А (330,3 мг), Е (14,3 мг) и минеральные вещества: Са (594,9 мг), Р (919 мг), Mg (277,6 мг), Fe (17,9) в среднем ежедневно.

Недостающее количество ккал и питательных веществ учащиеся получают дома во время ужина.

Таким образом, мы пришли к выводу, что питание в школе соответствует нормам и потребностям подростков и детей.

Во-вторых мы решили изучить отходы, получаемые от работы школьной столовой и проанализировать их количеств (учитывая мусор, который образуется в классах). Такое учреждение, как школа дает большое количество мусора:

  • бумажные отходы (писчая бумага, тетради, блокноты, картонные упаковки),
  • пластик (бутылки, контейнеры, ручки),
  • пищевые отходы
  • батарейки
  • лампы дневного света

Каждый из этих видов отходов в большей или меньшей степени загрязняет окружающую среду. На наш взгляд необходимо прививать культуру раздельного сбора отходов. От этого зависит состояние природы, а следовательно, и нашего здоровья. Ведь при загрязнении территории тяжелыми металлами или От этого гибнут животные, нарушается сеть питания и экосистема в целом. Мы решили посмотреть, как утилизируется мусор, образующийся в стенах школы.

Для этого мы провели исследование мусора, определили соотношение различных видов отходов (путем взвешивания и перевода в %).

Молоко, фрукты, сладости закупаются в картонной таре, которая затем сдается на переработку в макулатуру. Куры закупаются также в картонной таре. Печень, крупы, сахар, соль – в пластиковых пакетах. Соотношение пластикового и бумажного мусора составляет 30 на 70 % соответственно (определялось взвешиванием).

В классах собирается достаточно большое количество пластикового мусора: бутылки от воды для куллера, упаковки от печенья, конфет, мармелада, шоколада, кукурузных палочек. Их количество, в среднем, по школе составляет от 1,5 до 3 кг ежедневно (без учета бутылок для куллера. Их вывозит компания, предоставляющая сами куллеры).

Бумажный мусор собирается в специализированные контейнеры, которые стоят в каждом классе. И в конце месяца сдаются в пункты приема. Использованные батарейки (в классах есть часы, телевизоры, лабораторное оборудование, различные пульты, музыкальная аппаратура) сдаются в оборудованный контейнер в кабинете информатики.

К сожалению, в школе нет контейнеров для сбора пластикового мусора и стекла. Данные виды отходов собираются вместе и вывозятся на свалку, что ведет к загрязнению окружающей природы. И это основная проблема. Ведь на территории города есть несколько пунктов приема пластика, а в г. Тверь есть предприятия по переработке пластиковых изделий.

Основное решение по данной проблеме, в рамках школы и всего города, будет заключаться в создании просветительских материалов о необходимости раздельного сбора мусора и установка контейнеров.

Нами созданы плакаты, призывающие к береженому отношению к природе, а также показывающие значимость раздельно сбора мусора. Также использованную пластиковую тару можно использовать на уроках ИЗО и технологии с младшими школьниками для изготовления кормушек, поделок, рисунков. Так, волонтерами эко-отряда были проведены внеурочные занятия у учащихся 1-4 классов и изготовлены кормушки, сувениры для учителей и родителей к Новому году, 23 феврали и 8 марта. А каким хорошим пособием, показывающим необходимость раздельного сбора отходов, являются анимационные фильмы и видеоролики. Участники эко-отряда создали свой мультфильм «Планета в опасности», а также ролики-призывы к сбору батареек. Данные ролики транслировались по местному телеканалу «Студия «Рит». 

1. Школа за экологию

2. Наш эко-отряд (беседа в МОУ СОШ №8)

3. Акция "Спаси ежика"

 

 
 
Просмотров: 13 | Добавил: ЕвгенияИгоревна | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2018
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Полезные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Тверской области
  • Министерство образования Тверской области ("Вконтакте")
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Рособрнадзор
  • ЕГЭ. Официальный информационный портал
  • ФИПИ
  • Тверской областной институт усовершенствования учителей
  • УчМаг
  • Новый сайт школьного отделения Международного общественного движения "Добрые Дети Мира"
  • Музыкальная жизнь 13-ой
  • Портал школьной прессы России
    Портал школьной прессы России

    МАОУ "СОШ №13" г. Ржева
    172386 Тверская область, город Ржев
    ул.Большевистская, д. 5
    Тел./факс (48232) 2 - 01 - 55
    E-mail: post1356@inbox.ru




    Создать бесплатный сайт с uCoz